Функциональным звеном, осуществляющим основную методическую работу в колледже, является методическая служба. Ведущими структурами, регламентирующими и координирующими методическую работу - Методический совет (МС) и Научно-методический совет (НМС) колледжа. Рабочими органами, созданными с целью методического обеспечения учебных дисциплин по отдельным специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов и т.п., являются Предметно-цикловые комиссии (ПЦК).
Цель и задачи
Цель методической работы колледжа - осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов. Методическая работа в колледже реализуется в соотвествии с приоритетными направлениями методической работы в системе СПО Челябинской области на 2020 год.
Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:
комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствования форм, методов и средств обучения;
совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля;
создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;
методическое сопровождение участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
создание единого информационного пространства (методической базы) образовательного процесса;