С 18 марта 2019 г. по 23 марта 2019 г. в нашем колледже состоялась предметная неделя психологии и философии. Согласно утвержденного плана, был проведён цикл мероприятий, направленных на создание условий для формирования психологической культуры обучающихся, преподавателей и работников Озерского технического колледжа, а также содействие сохранению, укреплению их психологического здоровья. Открытие декады состоялось 18 марта 2019 г. В этот же день стартовал конкурс газет и эссе «Иметь или Быть? Вот в чем вопрос…». Целью конкурса стало создание благоприятного психологического климата в студенческом коллективе, развитие познавательного интереса. Преподаватель Землянская А.С. провела открытый урок в группе ДО17с по дисциплине «Психология», который посетили педагоги нашего колледжа. 19 марта преподавателями Фроловой О.С. и Землянской А.С. с представителями групп ПИ16с, ДО15с, СП15с, СА17с была проведена дискуссия-откровение «Иметь или Быть? Вот в чем вопрос…».
Целью дискуссии стало формирование правильного отношения к духовному и материальному как высшей человеческой ценности; развитие коммуникативных компетенций (умения высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию). В ходе мероприятия применялись различные методы и приемы: философский трактат, исследующий вопросы духовной сферы человека - «Иметь или Быть» (Эрих Фромм), беседа, психологический тренинг. 20 марта состоялась олимпиада по философии, целью которой являлось закрепление знаний и ключевых умений, повышение интереса обучающихся к изучению философии и мировоззренческому бытию. В олимпиаде приняли участие 15 человек 2-4 курсов специальностей «Электроснабжение (по отраслям), «Дошкольное образование», «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», «Сварочное производство», «Сетевое и системное администрирование», «Парикмахерское искусство». 21 марта состоялся просмотр фильма «Один + один», который был организован для групп ДО17с, ДО15с, СП15с. Просмотр научно-познавательных фильмов и их последующее совместное обсуждение позволяют решать множество задач: - Развивать психологическую компетентность обучающиеся знакомятся с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, принадлежащими к разным социальным слоям общества, выполняющими разные социальные роли и т.д.) и учиться взаимодействию с ними, наблюдая за развитием сюжета. - Развивать эмоциональную сферу: участники учатся эмпатии, начинают осознавать собственные чувства и эмоциональные состояния партнера по общению. - Обучать навыкам решения проблем: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов решения проблем, расширить их поведенческий репертуар. - Снимать стресс: просмотр фильма и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и умению спонтанно выражать свои чувства. - Развивать способность к самоанализу: на основе просмотренного материала при совместном обсуждении участники обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания. Кроме того, такие совместные просмотры обладают диагностической ценностью, дают возможность лучше понять обучающихся, составить представление об уровне их знаний о предмете обсуждения. 22 марта преподавателем Землянская А.С. была организована и проведена олимпиада в рамках изучения МДК.02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» для обучающихся второго курса специальности «Дошкольное образование». 23 марта состоялось официальное закрытие предметной недели по психологии и философии. Лучшие обучающиеся были награждены за высокий уровень знаний, активное участие и проявленный интерес к предметам.
Так, за лучшее эссе, а так же активное участие был награжден, обучающийся группы СП15с – Полевщиков Матвей. За высокие результаты в олимпиаде по дисциплине «Основы философии» были отмечены и награждены призами следующие обучающиеся: I место – Казурова Елизавета (группа ДО15с); II место – Солонуха Николай (группа ЭС16с); III место – Булаев Андрей (группа СА17с). За активное участие в олимпиаде по философии были отмечены Закирова Анна (группа ДО15с), Алдонин Данил (группа АТ15с), Пугачев Дмитрий (группа СП15с). Победителями олимпиады по психологии стали обучающиеся группы ДО17с – Волокитина Марина, Карамнова Юлия и Анисимова Алена. Все проведённые мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации обучающихся.