ГБПОУ "Озёрский технический колледж"

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"ОЗЕРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Навигация

Система управления

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОПРОС О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

  

 
 
 

 

В колледже прошла декада «Биология, Химия, экология»

Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды…
Все меньше – окружающей природы…
Все больше – окружающей среды.

Р. Рождественский

Цель декады: формирование экологического сознания и повышение экологической культуры студентов через мероприятия по предмету Экология.

Задачи декады:

  1. Повысить интерес и познавательную деятельность студентов к предметам естественного цикла.
  2. Сформировать активного личного подхода и личной ответственности в деле охраны природных богатств родного края.
  3. Развить творческую инициативу и интеллектуальные способности студентов.
  4. Выявить приоритет общечеловеческих ценностей: отношение людей друг к другу, отношение человека к своему здоровью, отношение человека к основным ценностям природы.
  5. Способствовать профилизации в обучении  профессии.

Экологическое образование и экологическая культура сегодня – это не только комплекс естественнонаучных знаний и умений, но и составляющая культуры и развития человека. Для формирования общей культуры человека необходимы экологические знания и формирование экологического мышления.

Экологическое воспитание выявляет  интересы личности  и возможности каждого студента, развивает научную и практическую направленность. В настоящее время главной целью экологического образования стало воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Экологическая культура, являясь важнейшей частью общей культуры человека, проявляется в его духовной жизни, поступках и  быту.

Экологическая культура - это особое свойство личности исходить в своих действиях из признания абсолютной ценности жизни, всего живого. Такое отношение к природе возникает как результат усвоенных экологических знаний и умений рационального природопользования, как проявление экологического сознания.  Целью экологического образования  является  формирование нового экологического мышления  у учащихся, позволяющего вытеснить потребительское отношение к природе, ответственность за ее состояние, желание сделать окружающий мир объектом постоянной заботы людей. Экологическая ответственность связана со всеми сторонами экологических отношений человека и проявляется как интегральная характеристика личности. Экологическое обучение студентов проходит с целью повышения интереса к природе, красоте родного края, расширения кругозора студентов, навыков исследовательской работы, формирование интереса студентов к биологии и экологии.

 Технологии реализации экологического воспитания:

  • личностно-ориентированный подход способствует активному включению в учебный процесс каждого ученика, проявлению его индивидуальных способностей;
  • технология групповой формы работы, во время экологических конкурсов, викторин, в проектно-исследовательской деятельности, составление презентаций;
  • технология развивающего обучения способствует развитию и воспитанию личности, расширению кругозора и повышению интереса к предмету и окружающей среде;
  • технология блочно-модульного обучения используется при изучении большого объема информации при подготовке исследовательского проекта к экологической конференции; 
  • технология работы с дополнительными источниками информации, при подготовке экологических презентаций.
  • коммуникационные технологии, во время подготовки презентаций на компьютере в разных компьютерных средах.

 План мероприятий

№ п/п

День декады

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

17-31 марта

Устный журнал «Красная книга Челябинской области»

Смолина И.В.

2

17-31 марта

Выставка- просмотр, посвящённая Году Экологии России

Смолина И.В.
Кл. руководители

3

21 марта

Открытое мероприятие- викторина «Международный День леса»

Смолина И.В.

4

22 марта

Открытое мероприятие- викторина «Всемирный День водных ресурсов»

Смолина И.В,

5

24 марта

Игра экологическое лото «Флора и Фауна»

Смолина И.В,

6

27 марта

Бинарный урок «Час Земли»

Смолина И.В, Токаревская Е.В.

7

28 марта

Урок-викторина «Эта хрупкая планета»

Смолина И.В,

8

28-31

Конкурс плакатов «День Земли»

Смолина И.В,,
Кл. руководители

9

29 марта

Открытое мероприятие Круглый стол «Особо охраняемые природные территории»

Смолина И.В, Токаревская Е.В.

Декада среди обучающихся  ГБПОУ ОЗТК была проведена в период с 16.03. по 31.03.  В  предметной неделе участвовали обучающиеся  1 курса.

В группе «Дошкольное образование 16с» проведёно Открытое мероприятие- викторина «Международный День леса».
В группе «Повара- кондитер 15 р» Открытое мероприятие- викторина «Всемирный День водных ресурсов».
Для студентов «Станочников металлообработки на металлорежущих станках 15 р».
Для студентов «Повара- кондитер 15 р» Бинарный урок «Час Земли».
Для студентов «Сварочное производство16с» Урок-викторина «Эта хрупкая планета».
Вместе со студентами группы «Повара- кондитер 15 р» проведено Открытое мероприятие Круглый стол «Особо охраняемые природные территории».
 За активное участие в декаде «Химия, биология, экология» Почётными грамотами награждены Кирцова Евгения гр. ПК15р, Романов Дмитрий гр.ЭС16с, группа ПК15р, группа ТО16с, группа ДО16с.
      

ПРОСМОТР САЙТА НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

ПРОСМОТР САЙТА НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКАХ РЕСПУБЛИК РФ